Петр Георгиев
New member
Делюсь опытом с подопытных. Я тут статейку написал. Кому-то будет полезно.
Как правильно оценить результаты раскоксовки и что делать?
1. Расход масла ушел полностью или вернулся к «заводским нормам»
1) Периодическое проведение профилактических работ по удалению отложений в камере сгорания, топливно-воздушной и масляной системах.
2) Следить за качеством ГСМ, не использовать низкокачественные и не подходящие данному ДВС и его каналам масла.
3) Менять масло чаще регламентных сроков. Ориентируясь на 200-300 моточасов.
4) Стараться избегать режимов эксплуатации приводящих к ускоренной деградации масла и закоксовке. Менять масло чаще при таких условиях.
— частые холодные пуски — попадание несгоревшего топлива и газов в масло
— короткие пробеги, «недопрогрев масла»( длительность поездки менее 30-40 минут)- неполное испарение конденсата, образование дополнительного объема конденсата.
— долгая работа на холостых
— неправильная работа топливно - воздушной системы
— неправильная работа системы охлаждения двигателя
— полная остановка двигателя после активной эксплуатации на повышенных оборотах. Оставшееся масло в зоне колец начинает подгорать от температуры КС
— избегайте использование «триботехнических составов», «керамик» в которых не уверены. Применение подобных составов на автомобилях склонных к расходу масла может способствовать образованиям абразива смешанного с карбоновыми отложениями в следствии закоксовки масла с данными компонентами
2. Расход масла снизился в 2-5, но до конца не ушел.
— каналы, кольца и масляная система отмылись не до конца
— присутствует "незначительный износ" позволяющий снизить расход масла, топлива и обеспечить нормальную работу двигателя на некоторый пробег 10-60 тысяч.(зависит от состояния). Требуется постоянная профилактика для поддержания состояния.
— не устранены основные причина расхода масла. Вышедшие из строя колпачки, вентиляция, турбина, короткие пробеги, замена масла на пробегах после потери его свойств итд.
— неправильная работа топливно-воздушной системы и другие причины ускоренной деградации свойств масла
Решения
1)Проведение дополнительной диагностики: эндоскопия, замер утечек, компрессии, осмотр ВКГ, колпачков, течей итд.
2) Замена "колпачков", прокладок, сальников, клапанов вентиляции
3) Проведение повторной процедуры - имеет смысл при сокращенном пробеге, до начала процесса деградации масла. от 1000 до 5000 км. И дальнейшее наблюдение.
3. Если не помогло. т.е. расход масла не изменился:
— износ ЦПГ, элипсность цилиндров
— другие причины или их совокупность: вентиляция, колпачки, течи
— крайная степень закоксовки, кольца и каналы не отошли
4. Не помогло и расход увеличился
— износ
— отмыло кольца со стороны цилиндра, но они не отошли или потеряли упругость
Решение - ремонт и чаще всего с гильзовкой или расточкой блока при элипсности цилиндров. Замена только колец без промерки допуска цилиндров и поршней может только ухудшить состояние и потребуется повторный ремонт.
Как правильно оценить результаты раскоксовки и что делать?
1. Расход масла ушел полностью или вернулся к «заводским нормам»
1) Периодическое проведение профилактических работ по удалению отложений в камере сгорания, топливно-воздушной и масляной системах.
2) Следить за качеством ГСМ, не использовать низкокачественные и не подходящие данному ДВС и его каналам масла.
3) Менять масло чаще регламентных сроков. Ориентируясь на 200-300 моточасов.
4) Стараться избегать режимов эксплуатации приводящих к ускоренной деградации масла и закоксовке. Менять масло чаще при таких условиях.
— частые холодные пуски — попадание несгоревшего топлива и газов в масло
— короткие пробеги, «недопрогрев масла»( длительность поездки менее 30-40 минут)- неполное испарение конденсата, образование дополнительного объема конденсата.
— долгая работа на холостых
— неправильная работа топливно - воздушной системы
— неправильная работа системы охлаждения двигателя
— полная остановка двигателя после активной эксплуатации на повышенных оборотах. Оставшееся масло в зоне колец начинает подгорать от температуры КС
— избегайте использование «триботехнических составов», «керамик» в которых не уверены. Применение подобных составов на автомобилях склонных к расходу масла может способствовать образованиям абразива смешанного с карбоновыми отложениями в следствии закоксовки масла с данными компонентами
2. Расход масла снизился в 2-5, но до конца не ушел.
— каналы, кольца и масляная система отмылись не до конца
— присутствует "незначительный износ" позволяющий снизить расход масла, топлива и обеспечить нормальную работу двигателя на некоторый пробег 10-60 тысяч.(зависит от состояния). Требуется постоянная профилактика для поддержания состояния.
— не устранены основные причина расхода масла. Вышедшие из строя колпачки, вентиляция, турбина, короткие пробеги, замена масла на пробегах после потери его свойств итд.
— неправильная работа топливно-воздушной системы и другие причины ускоренной деградации свойств масла
Решения
1)Проведение дополнительной диагностики: эндоскопия, замер утечек, компрессии, осмотр ВКГ, колпачков, течей итд.
2) Замена "колпачков", прокладок, сальников, клапанов вентиляции
3) Проведение повторной процедуры - имеет смысл при сокращенном пробеге, до начала процесса деградации масла. от 1000 до 5000 км. И дальнейшее наблюдение.
3. Если не помогло. т.е. расход масла не изменился:
— износ ЦПГ, элипсность цилиндров
— другие причины или их совокупность: вентиляция, колпачки, течи
— крайная степень закоксовки, кольца и каналы не отошли
4. Не помогло и расход увеличился
— износ
— отмыло кольца со стороны цилиндра, но они не отошли или потеряли упругость
Решение - ремонт и чаще всего с гильзовкой или расточкой блока при элипсности цилиндров. Замена только колец без промерки допуска цилиндров и поршней может только ухудшить состояние и потребуется повторный ремонт.
